на главную

Инструкции    Главная


Краткие советы операторам

Для начала подбери себе достойную видеокамеру. Техника - вещь капризная, любит одного хозяина. Определись, для чего тебе нужна камера: для создания крутых спецэффектов при съемке (чего я не рекомендую. Картинка должна быть сама по себе прекрасна, без всяких спецэффектов. Признак профессионализма.) или для поэтапной съемки, с хорошим стабилизатором, возможностью ручной настройки, многократным увеличением, и самое главное, хорошей чувствительностью.

Если же камера уже есть, то наверняка снимать умеешь. И возможно у тебя свои способы отражения реального мира.

У каждого оператора рано или поздно отрабатывается своя техника съемки, планы становятся конкретнее, начинает передаваться общее настроение происходящего через пленку зрителям. Например, при съемке видеорепортажа планы выстраиваются в четкую последовательную линию. Динамичность картинки, быстрота смены изображений, наличие деталей, свидетельствующих о событии, происшествии.

В качестве примера можно рассмотреть вариант репортажной съемки.

Больше энтузиазма. Чаще бери в руки камеру. На личном опыте - условия для съёмки зачастую усложнены. Ожидаешь ты от очередного праздника, который идёшь снимать, что пробка от шампанского полетит именно в ту сторону, люди замрут со счастливыми улыбками на устах, а свечи на торте будут ме-е-едленно-медленно гаснуть, позируя твоей видеокамере. Бред. Ну это всё понятно.

Недавно мне довелось в который раз снимать День знаний и первый день осени своим знакомым. Не считаю, что достойно справилась. И вот почему. Плац, на котором шла торжественная линейка, был неприлично длинных размеров, места много, но как это некрасиво при съёмке и создаёт массу проблем оператору, а ведь хочется, чтобы были весёлые лица ребят крупным планом, а ещё хотелось бы услышать, что говорит директор школы, увидеть представление пиратов ХХI века, которое разыгралось посреди поля. И вот я начинаю выпучив глаза бегать по плацу (приличная съёмка не должна постоянно вестись на дальнем расстоянии). Спасибо, глубокоуважаемый директор школы, спасибо примногоглубокоуважаемые организаторы торжества. Век не забуду. В сущности, это конечно мелочи.

Это всё к тому, что каждый раз условия для съёмки будут новыми, только опыт поможет в достижении успеха и стремлениям к идеалу. Хотя нет, неверно. Идеал не всегда необходим. Важнее свой собственный взгляд на вещи, уникальность мыслей и идей.

Штатив.

Необходим почти всегда. Для профессиональной съёмки требуется стабилизировать изображение. Не всегда приятно, когда картинка дрожит на экране (а при бОльшем зуме рука будет трястись сильнее), если это конечно не задумка оператора. В функциях видеокамеры есть ещё такое понятие как "стабилизатор изображения". У дешёвых моделей (до 15 тыс. рублей) как правило эта функция отсутствует. Она позволяет делать плавными резкие "скачки" изображения при съёмке, смягчает движения. При видеосъёмке спорта стабилизатор необходимо отключить. Механизм камеры думает, что вы не справляетесь :) со съёмкой (идёт сильное дрожание, резкие движения, скачки) и старается стабилизировать изображение. Что в итоге портит ваш материал. Впрочем обо всём написано в инструкции к вашей видеокамере.

Также при съёмке со штатива его так же рекомендуется отключить. Функция стабилизации изображения не только ухудшает качество, но и расходует больше питания.

Camerawoman, 12.09.2007


Инструкции    Главная


camerawoman©2005-2008
Закон об авторском праве